Как уменьшить коммунальные платежи
Платить вовремя – самый простой способ избежать пеней. Срок оплаты указан в платежном документе. Как правило, это 10 число месяца, следующего за расчетным.
Установить счётчики и вовремя делать их поверку. Если прибор учёта вышел за межповерочный интервал, вышел из строя либо отсутствует при технической возможности его установки, к нормативу потребления может быть применён повышающий коэффициент 1,5, что увеличит стоимость услуги в полтора раза.
Вовремя передавать показания. Сроки передачи показаний указаны в личном кабинете МосОблЕИРЦ, их можно уточнить в офисах расчетного центра или по телефону 8 499 444 01 00.
При отсутствии показаний в первые три месяца плата рассчитывается по среднемесячному расходу, затем - по нормативу с учетом количества жильцов. Как правило, начисления по нормативу выше начислений по фактическому потреблению.
Сделать перерасчёт. Уменьшить сумму начислений с помощью перерасчёта можно в нескольких случаях:
• Если коммунальная услуга оказана некачественно или не в полном объёме. Например, при внеплановом отключении горячей воды или недостаточном отоплении нужно уведомить поставщика о нарушениях, составить акт, зафиксировав факт оказания ненадлежащих услуг.
• При некорректных расчётах. При несогласии с начислениями можно обратиться к исполнителю услуги – в управляющую, ресурсоснабжающую организацию, в Фонд капитального ремонта или к иному поставщику с просьбой разъяснить порядок расчётов. При наличии оснований и поручения от поставщика МосОблЕИРЦ выполнит перерасчет.
• При временном отсутствии или уменьшении количества жильцов. Перерасчет может быть выполнен, если житель отсутствует в квартире более 5 дней подряд. Подать заявление о перерасчете можно, обратившись в офис МосОблЕИРЦ с подтверждающими документами.
Льготы и субсидии. Льготы на оплату ЖКУ и взноса на капремонт предоставляются социально незащищённым категориям граждан. Субсидии может получить любой житель Московской области, при условии, что его расходы на коммунальные платежи превышают 22% от дохода.
Чтобы оформить субсидию, компенсацию или получить справочную информацию о сроках и размерах выплат, нужно обратиться в МФЦ Московской области, в территориальное отделение соцзащиты либо отдел жилищных субсидий.
Оплачивать без переплат. Без комиссии оплачивать коммунальные счета можно через Систему быстрых платежей:
- по кнопке «Оплатить квитанцию онлайн» на сайте МосОблЕИРЦ
- в личном кабинете на сайте расчётного центра
- в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн».
Коммунальные бонусы. Сразу после оплаты через личный кабинет становятся доступны коммунальные бонусы – подарки и купоны на скидки.
Узнать больше о полезной информации о коммунальных платежах, об установке и поверке счётчиков, о перерасчётах и получении компенсаций можно на портале Твой Домовой.
Фото: Designed by Freepik
УЗНАТЬ О СОСТОЯНИИ РОДСТВЕННИКА В БОЛЬНИЦЕ ПО НОМЕРУ 122
В Московской области теперь нет необходимости ехать в больницу, чтобы поговорить с лечащим врачом родственника и узнать информацию о его состоянии. Это можно сделать по телефону 122.
Запустили в стационарах Подмосковья проект по информированию родственников тех пациентов, кто в настоящий момент проходит лечение в стационарах.
Получить информацию об их здоровье теперь можно, обратившись в службу «122» и оставив заявку.
Сотрудник стационара или лечащий врач сам свяжется с родственником и ответит на волнующие его вопросы.
Получить информацию о состоянии здоровья можно по пациентам старше 18 лет, которые указали данные родственника при госпитализации в стационар. Если заявка оформлена до 11:00, информация будет предоставлена до 20:00 текущего дня. Если оставлена после 11:00 или в выходной/праздничный день, информация будет предоставлена до 20:00 следующего рабочего дня.
Фото: Designed by Freepik
ЭЛЕКТРОННЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СЧЕТА
Электронные коммунальные счета - надежная замена бумажным квитанциям
Жители Подмосковья могут отказаться от бумажных платежных документов в пользу электронных. Электронный счёт не потеряется, не придёт в негодность, он экономит бумагу, сохраняет деревья и может в любой ситуации заменить бумажную платёжку.
5 фактов об электронном платежном документе:
• электронный счет – точная копия бумажного, он несет тот же объем информации и имеет ту же юридическую силу;
• электронный и бумажный счет – это информация о начислениях за жилищные и коммунальные услуги. Доказательство оплаты услуг – не счет, а чек или выписка из банка. Именно эти документы рекомендуется хранить в бумажном или электронном виде. По ним легко восстановить историю платежей и подтвердить факт оплаты;
• в МФЦ для получения субсидии на оплату ЖКУ понадобится не платежный документ, а справка об отсутствии задолженности по лицевому счету. Её можно получить в любом клиентском офисе МосОблЕИРЦ или заказать в личном кабинете;
• при оплате бумажного или электронного документа факт оплаты моментально подтверждается чеком. Баланс счета обновляется в течение трех дней, после сверки поступивших из банка сумм с реестрами лицевых счетов;
• независимо от того какой счет вы получаете – электронный или бумажный, история начислений и платежей надежно защищена. Каждый день МосОблЕИРЦ делает резервное копирование базы данных. Информация может быть восстановлена даже в случае пожара, сбоя или аварии всей электронной системы.
Как подписаться. Подписку на электронный счёт можно оформить в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ или в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн». В разделе «Платежи» в настройках нужно выбрать опцию «Получать платёжные документы в электронном виде» и указать адрес электронной почты.
Фото: Designed by Freepik
РЕГИСТРАЦИЯ В ЛИЧНОМ КАБИНЕТЕ
Хорошие новости: больше не нужно идти в офис или звонить в контактный центр МосОблЕИРЦ – вся необходимая информация есть в Вашем личном кабинете.
Шаг 1. Перед регистрацией убедитесь, что Вы являетесь клиентом МосОблЕИРЦ, иначе регистрация не осуществится.ё
Шаг 2. Зайдите на сайт мособлеирц.рф, выберите раздел «Личный кабинет МосОблЕИРЦ» или скачайте мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн».
Шаг 3. Для регистрации укажите номер мобильного телефона, по которому Вы сможете входить в личный кабинет. Поставьте галочку «даю согласие на обработку персональных данных» и нажмите «подтвердить номер».
Шаг 4. Введите проверочный код и смс сообщения, направленный на указанный номер мобильного телефона.
Шаг 5. В мобильном приложении доступно два способа регистрации: сканирование QR-кода с квитанции за последний расчетный период (данные заполняются в автоматическом режиме) или ввод данных вручную.
Шаг 6. При вводе данных вручную – введите номер лицевого счета, далее для Вашей идентификации укажите период и сумму, отраженные в одной из квитанций за последние 3 месяца.
Шаг 7. Далее система найдет Ваш адрес места жительства, который привязан к лицевому счету и попросит уточнить его корректность.
Шаг 8. Введите личные данные: ФИО, адрес электронной почты.
Готово, Вы успешно зарегистрированы
в личном кабинете МосОблЕИРЦ!
Фото: Designed by Freepik
ПЕРЕХОД В МФЦ
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
между МБУ «МФЦ г.о. Красногорск» и ООО «Сфера» заключен договор по услуге «Паспортный стол».
Для получения справок, выписок, регистрации и снятии с регистрационного учета, Вам необходимо обращаться в ближайший офис «МФЦ»:
Юридический адрес: 143402, Московская обл., Красногорск, Оптический переулок, дом 4
Адрес электронной почты: mfc-krasnogorskmr@mosreg.ru
Офис «Центральный»
Адрес: Московская обл., г. Красногорск, ул. Ленина, д. 2
Режим работы: ежедневно с 8:00 до 20:00
Адрес электронной почты: mfc149_kraskit@mosreg.ru
Телефон: 8-800-550-50-30 или 122 (с мобильного), далее 3, доб. 52-215
Адрес: Московская обл., г. Красногорск, ул. Дачная, д. 11А
Режим работы: ежедневно с 8:00 до 20:00
Адрес электронной почты: mfc125_park2@mosreg.ru
Телефон: 8-800-550-50-30 или 122 (с мобильного), далее 3, доб. 52-218
Офис «Твой дом»
Адрес: Московская обл., г. Красногорск, ул. Международная, д. 4.
Режим работы: ежедневно с 8:00 до 20:00
Адрес электронной почты: mfc111_tvoydom@mosreg.ru
Телефон: 8-800-550-50-30 или 122 (с мобильного), далее 3, доб. 52-217
ТОСП «Павшинская Пойма»
Адрес: Московская обл., г. Красногорск, Ильинский б-р, д. 4
Адрес электронной почты: mfc111_tvoydom@mosreg.ru
Режим работы: пн. – пт. с 09:00 до 18:00, сб. вс. – выходные дни.
НЕПРИЕМНЫЙ ДЕНЬ
Уважаемые собственники! По техническим причинам в отделе по работе с населением сегодня 13.06 неприемный день❗❗❗
По всем вопросам, связанным с начислениями, обращаться в МосОблЕИРЦ. По вопросам компетенции паспортного стола, следует обращаться в МФЦ.
АДРЕСА:
МОСОБЛЕИРЦ:
г. Красногорск, Красногорский б-р д.20.
Режим работы: вторник-пятница 8.30 – 17:15, суббота 8.30-16.00, перерыв 12.00-12:30; воскресенье, понедельник - выходные дни.
МФЦ
Для получения справок, выписок, регистрации и снятии с регистрационного учета, Вам необходимо обращаться в ближайший офис «МФЦ»:
Юридический адрес: 143402, Московская обл., Красногорск, Оптический переулок, дом 4
Адрес электронной почты: mfc-krasnogorskmr@mosreg.ru
Офис «Центральный»
Адрес: Московская обл., г. Красногорск, ул. Ленина, д. 2
Режим работы: ежедневно с 8:00 до 20:00
Адрес электронной почты: mfc149_kraskit@mosreg.ru
Телефон: 8-800-550-50-30 или 122 (с мобильного), далее 3, доб. 52-215
Адрес: Московская обл., г. Красногорск, ул. Дачная, д. 11А
Режим работы: ежедневно с 8:00 до 20:00
Адрес электронной почты: mfc125_park2@mosreg.ru
Телефон: 8-800-550-50-30 или 122 (с мобильного), далее 3, доб. 52-218
Офис «Твой дом»
Адрес: Московская обл., г. Красногорск, ул. Международная, д. 4.
Режим работы: ежедневно с 8:00 до 20:00
Адрес электронной почты: mfc111_tvoydom@mosreg.ru
Телефон: 8-800-550-50-30 или 122 (с мобильного), далее 3, доб. 52-217
ТОСП «Павшинская Пойма»
Адрес: Московская обл., г. Красногорск, Ильинский б-р, д. 4
Адрес электронной почты: mfc111_tvoydom@mosreg.ru
Режим работы: пн. – пт. с 09:00 до 18:00, сб. вс. – выходные дни.
бюро кредитных историй
Федеральным законом от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» управляющие организации имеют право предоставлять информацию об имеющейся у граждан задолженности в БЮРО КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЙ.
Кредитная история — это информация, которая хранится в бюро кредитных историй и характеризует платежную дисциплину гражданина.
В связи с накопившейся значительной суммой задолженности за жильцами вашего дома управляющая организация ООО «Сфера» информирует, что в настоящее время вынуждена передавать информацию о должниках в бюро кредитных историй, внесенных в государственный реестр Центрального банка РФ. Обращаем ваше внимание, что информация может передаваться в несколько бюро одновременно.
После передачи информации, в течение трех рабочих дней, должникам будет направлено уведомление по форме, утвержденной Центральным банком РФ.
Напоминаем, что аннулировать внесенные данные о задолженности (плохую кредитную историю) по своей инициативе нельзя.
Чтобы удалить все сведения из бюро кредитных историй, гражданин должен будет полностью погасить задолженность и, на протяжении 7 лет, не допускать внесения новых записей, то есть не иметь никаких долгов. При этом нельзя будет брать кредиты, ипотеку, иные заимствования. В лице потенциальных заимодавцев и контрагентов Вы будете дискредитированы на долгое время.
Вы можете избежать передачи информации путем:
- погашения имеющейся задолженности;
- заключения договора о реструктуризации задолженности.
Фото: Designed by Freepik